Волгоградский речной порт
Свою работу Волгоградский речной порт начинал в 1862 году. В послевоенные годы он подвергся реконструкции и был модернизирован. В 70-е годы после технического переоснащения на современный лад пристань на Волге стала крупнейшим речным портом России. В 1994-ом предприятие поменяло статус. Оно стало именоваться ОАО «Волгоградский речной порт», такое название компания носит и по сей день. Сегодня это предприятие, имеющее возможность перегружать около 3 млн. т в год.
Оно имеет несколько структурных подразделений:
· «Волжский порт»;
· «Трансфлот»;
· «Пассажирский порт Волгоград»;
· «Татьянка».
Каждое из них выполняет определенные задачи. «Волжский» - перевозит местные и транзитные грузы с помощью буксирного и грузового транспорта, занимается ремонтными работами.
· «Трансфлот» производит перевозку грузов по водным путям России европейского направления, осуществляет погрузо-разгрузочные и складские операции, доставляет фрахт через паромную переправу, имеет все необходимое для проведения текущих ремонтов базовых средств.
· «Пассажирский» - предоставляет транспортные услуги населению внутри города, пригорода и областей, занимается организацией туристических маршрутов по Волге.
· «Татьянка» служит площадкой для обработки навалочных и тарных фрахтов, крупногабаритного и нестандартного оборудования. Ее мощности позволяют обеспечивать строительными материалами как Волгоградскую, так и соседние области.
На балансе речного порта в Волгограде состоит около 35 единиц техники для погрузочно-разгрузочных работ. Среди них портальные краны с грузоподъемностью до 27 тонн, плавучие – до 16 тонн.
Еще одной важной функцией является добыча речного песка из 5 карьеров, которые предоставлены ему в пользование.
Карту с указанием географического расположения подразделений «Волгоградского речного порта», контакты руководства можно найти на сайте компании или на тематических ресурсах в сети Интернет.