Telegram — худшая платформа для бизнеса в 2025, и вот почему.
И прежде чем вы начнете кидать в меня тухлыми

— расскажу.
Show more
Первая проблема — дикие цены на трафик. Сейчас в B2B-нишах цена за подписчика колеблется от 250 до 700 рублей. То есть вы серьезно готовы покупать 1000 подписчиков за полмиллиона?
Мой антирекорд — это один подписчик за 7 тыс. руб.
Вторая проблема: страшное падение охватов. Раньше из 70 тысяч подписчиков 40 тысяч читали посты, сейчас те же 70 тысяч дают лишь 5 тысяч просмотров — и повлиять на это невозможно.
Третья беда — интересы аудитории. Telegram — это площадка новостей, мемов и легкого контента.
Вот сами проанализируйте, сколько предпринимательских каналов вы читаете? И так, чтобы вовлечено?
Я сама подписана на несколько предпринимателей, но не читаю их посты. Зачем? «Просто для галочки», «чтобы не потерять».
А слежу реально за 2 людьми, чтобы не пропустить их Zoom-встречи и разборы.
Четвертое: Подписчики уходят так же легко, как и приходят — отписаться от канала проще, чем отказаться от спама в почте.
Пятое: Мессенджер без органики — это закрытый клуб, куда пускают только по билетам (рекламному бюджету).
______________
Если кто-то говорит, что зарабатывает в Telegram — спросите, сколько он вложил в подписчиков. Ответ вас шокирует.
Итог: Telegram — это
! Стартапам здесь делать нечего.
Сейчас у нас кризис рекламных платформ, но это тема для следующих постов.