Если какое-то время назад магазины делились на супермаркеты, гипермаркеты и «у дома», сейчас ситуация изменилась: границы классификации постепенно размываются, а форматы - меняются.
Постепенно развивается эконом-сегмент, представленный торговыми объектами с максимально низкими ценами. Одним из его представителей считается «Светофор». Кстати, ассортимент магазинов Светофор в Краснодаре можно найти на krasnodar.svetofors.ru.
На отнесение магазина к конкретному формату всегда влияли следующие факторы:
ассортимент;
площадь;
профиль;
обслуживание.
Однако по причине колоссальной смены моделей поведения стали появляться новые варианты – сетевые концерны, тестовые лаборатории. Они позволяют достигать конвергенции разных форматов и удовлетворять потребности даже самых взыскательных клиентов. Главные критерии успеха современного магазина – привлечение покупателей и гарантия им высокой прибыли.
Площадь их равна 300-1500 кв. м. Цены обычно ниже, чем в среднем по рынку. Ассортимент – узкий. Дополнительные услуги не оказываются. Самые популярные магазины из этого сегмента – «Пятерочка», «Магнит», «Красное & Белое», «Светофор», «Монетка». Выделяют жесткие и мягкие дискаунтеры, в зависимости от предлагаемого ассортимента и ценовой политики.
Это небольшой по площади объект, расположенный в шаговой доступности, обеспечивающий продажу товаров повседневного спроса. Чаще всего он располагается на цокольном этаже дома. В ассортименте представлены только товары первой необходимости, зачастую в узком ассортименте. Цены обычно выше, чем в магазине предыдущей категории.
Большой магазин с внушительным ассортиментом товаров и регулярно действующими акциями, скидками. Находится в проходном месте, предлагает высокий уровень сервиса при условии среднего чека. Консервативный формат, где можно встретить базовые и редкие товары, продукты кулинарии, блюда домашней кухни и иногда изделия под заказ.
Ассортимент аналогичен супермаркету. Главное различие заключается в том, что многие товары реализуются через прилавок. Популярностью пользуется сеть «Верный», «Авоська», «Алые паруса».
Это внушительный по размеру и ассортименту магазин. В нем можно приобрести не только продукты питания, но также косметические товары, бытовые принадлежности и даже одежду и мебель. В объектах нового типа представлено много товаров собственного производства. Однако располагаются такие объекты на окраинах города, что предполагает затраты времени на дорогу.
Данный формат направлен на мелкий опт и ориентирован на потребителей из сегмента малого бизнеса. В нем наблюдаются внушительные складские и торговые площади, продуманные парковочные комплексы. В России популярностью пользуется объект «Metro».
Впервые такие торговые объекты появились на территории Америки, хотя теперь они успешно работают в Китае. Формат пока не носит массовый характер, т. к. предполагает крупные финансовые траты. Тем не менее, его с удовольствием тестируют покупатели из крупных населенных пунктов.
Это магазины, находящиеся на границе между виртуальным и реальным пространством. Они работают в режиме онлайн и офлайн. В них содержатся не только сами торговые объекты, но также галереи, бары, кинотеатры и пр. Располагаются такие объекты в максимально проходных местах, чтобы привлекать внимание как можно большего числа потребителей.
5801561 (id)
Информация об организации подтверждена: 06.02.2022
Заметили ошибку? Добавить отзыв Войти в кабинет организации Смотреть статистику Дать рекламу